Беспилотный роботизированный гидрографический катамаран 

48-часовая автономная работа катамарана 

  • Грузопоподъемность поплавков катамарана 400 кг, и в основном она расходуется на достижение продолжительной автономности до 48 часов с помощью аккумуляторов большой емкости, упакованных в два аккумуляторных кейса. 
  • Длина автономно выполненного маршрута – до 200 км. 

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы большой емкости в 2 кейсах 

Термическая, а также химическая стабильность аккумуляторов обеспечивает безопасную эксплуатацию, что является одним из самых главных преимуществ литий-железо-фосфатных аккумуляторов в отличие от остальных типов литиевых аккумуляторов.

Два варианта автономности 

  • 30 часов в стандартном варианте, ориентированном на суточный цикл автономной работы роботизированного катамарана, который нуждается в заряде аккумуляторов на работу в течение 30 часов с 25% запасом на 6 часов работы. Каждый аккумуляторный кейс в стандартной конфигурации весит 102 кг. Два аккумуляторных кейса имеют суммарную емкость 26,88 кВт-ч. 
  • 48 часов в максимальном варианте, ориентированном на двухсуточный цикл автономной работы роботизированного катамарана в режиме гидрографической съемки на условно половинной скорости. При максимальном заполнении внутреннего объема кейса аккумуляторами он весит 170 кг. Два полных аккумуляторных кейса имеют суммарную емкость 44 кВт-ч. 
  • Грузоподъемность поплавков катамарана 400 кг, и в стандартном варианте она расходуется на 2 герметичных аккумуляторных кейса общим весом 204 кг, заполненных литий-железо-фосфатными аккумуляторами. В варианте максимальной загрузки аккумуляторного кейса грузоподьемность поплавков катамарана расходуется на 340 кг аккумуляторов. 

Сравнение стандартной и максимальной конфигурации аккумуляторов 

1. В стандартной конфигурации аккумуляторный кейс имеет положительную плавучесть, в максимальной — отрицательную. 

2. Стандартное заполнение аккумуляторного кейса обеспечивает суточный цикл работы с автономностью 30 часов. Выдерживает волнение 2 балла. Максимальное заполнение аккумуляторного кейса продлевает автономность до 2 суток на условной половинной скорости, которая используется для гидрографических съемок. 

3. Два человека могут поднимать аккумуляторный кейс в стандартной конфигурации, не извлекая аккумуляторы, чтобы произвести замену аккумуляторного кейса на заряженный для продолжения работы, а разряженный — поставить на зарядку. В максимальной конфигурации из-за его большого веса кейс должен открываться и аккумуляторы извлекаться блоками для зарядки. 

Электромоторы Torqeedo Cruise 2.0 и оптимальная скорость 

  • Рекомендованная скорость движения в гидрографической съемке 7 км/час, целью которой является построение карты рельефа дна водохранилища или канала (например, при мониторинге дноуглубительных работ), для чего в память автопилота загружается маршрут движения катамарана на 24 часа или 48 часов (на условно половинной скорости). 
  • В поисковых и спасательных работах электродвигатели Torqeedo Cruise 2.0 позволяют развивать скорость до 15 км/час, однако автономность при этом сокращается до 6-8 часов. 

Транец катамарана для крепления электромоторов 

Полезная нагрузка – многолучевая гидрографическая система 

Технические характеристики многолучевого эхолота Norbit 

  • Частоты: 400 кГц и 700 кГц 
  • Количество лучей: 512 Сектор обзора: от 5 до 210 градусов 
  • Диапазон глубин: от 0,1 м до 275 м 
  • Частота посылок импульсов: до 60 Гц 
  • Точность: 10 мм 
  • Угловое разрешение: 0,5 град. Х 1,0 град. (при 700 кГц) 

Кроме многолучевого эхолота, в составе гидрографической системы используются компоненты, используемые также в системе управления катамараном: 

  • Инерциальная навигационная система, интегрированная с мультисистемным ГНСС-приемником, 
  • Промышленный компьютер с программным обеспечением HYPACK MAX & HYSWEEP для сбора и обработки данных многолучевого эхолота. 

Беспилотное управление катамараном 

  • Катамаран снабжен 16-лучевым лидаром, который получает данные об окружающей обстановке (300 тысяч точек в секунду), и он позволяет уклоняться от столкновений с судами и лодками, из-за чего скорость и длина пути может варьировать, и длина автономно выполненного маршрута может достигать 200 км. 
  • Для подачи команд на изменение заложенного в автопилот маршрута или его досрочного прекращения, а также для отслеживания оператором местоположения катамарана используется GSM-модем сотовой связи или, при отсутствии сотовой связи, используется резервный модем спутниковой связи Иридиум (опция). 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения