Беспилотный роботизированный гидрографический катамаран
48-часовая автономная работа катамарана
- Грузопоподъемность поплавков катамарана 400 кг, и в основном она расходуется на достижение продолжительной автономности до 48 часов с помощью аккумуляторов большой емкости, упакованных в два аккумуляторных кейса.
- Длина автономно выполненного маршрута – до 200 км.
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы большой емкости в 2 кейсах
Термическая, а также химическая стабильность аккумуляторов обеспечивает безопасную эксплуатацию, что является одним из самых главных преимуществ литий-железо-фосфатных аккумуляторов в отличие от остальных типов литиевых аккумуляторов.
Два варианта автономности
- 30 часов в стандартном варианте, ориентированном на суточный цикл автономной работы роботизированного катамарана, который нуждается в заряде аккумуляторов на работу в течение 30 часов с 25% запасом на 6 часов работы. Каждый аккумуляторный кейс в стандартной конфигурации весит 102 кг. Два аккумуляторных кейса имеют суммарную емкость 26,88 кВт-ч.
- 48 часов в максимальном варианте, ориентированном на двухсуточный цикл автономной работы роботизированного катамарана в режиме гидрографической съемки на условно половинной скорости. При максимальном заполнении внутреннего объема кейса аккумуляторами он весит 170 кг. Два полных аккумуляторных кейса имеют суммарную емкость 44 кВт-ч.
- Грузоподъемность поплавков катамарана 400 кг, и в стандартном варианте она расходуется на 2 герметичных аккумуляторных кейса общим весом 204 кг, заполненных литий-железо-фосфатными аккумуляторами. В варианте максимальной загрузки аккумуляторного кейса грузоподьемность поплавков катамарана расходуется на 340 кг аккумуляторов.
Сравнение стандартной и максимальной конфигурации аккумуляторов
1. В стандартной конфигурации аккумуляторный кейс имеет положительную плавучесть, в максимальной — отрицательную.
2. Стандартное заполнение аккумуляторного кейса обеспечивает суточный цикл работы с автономностью 30 часов. Выдерживает волнение 2 балла. Максимальное заполнение аккумуляторного кейса продлевает автономность до 2 суток на условной половинной скорости, которая используется для гидрографических съемок.
3. Два человека могут поднимать аккумуляторный кейс в стандартной конфигурации, не извлекая аккумуляторы, чтобы произвести замену аккумуляторного кейса на заряженный для продолжения работы, а разряженный — поставить на зарядку. В максимальной конфигурации из-за его большого веса кейс должен открываться и аккумуляторы извлекаться блоками для зарядки.
Электромоторы Torqeedo Cruise 2.0 и оптимальная скорость
- Рекомендованная скорость движения в гидрографической съемке 7 км/час, целью которой является построение карты рельефа дна водохранилища или канала (например, при мониторинге дноуглубительных работ), для чего в память автопилота загружается маршрут движения катамарана на 24 часа или 48 часов (на условно половинной скорости).
- В поисковых и спасательных работах электродвигатели Torqeedo Cruise 2.0 позволяют развивать скорость до 15 км/час, однако автономность при этом сокращается до 6-8 часов.
Транец катамарана для крепления электромоторов
Полезная нагрузка – многолучевая гидрографическая система
Технические характеристики многолучевого эхолота Norbit
- Частоты: 400 кГц и 700 кГц
- Количество лучей: 512 Сектор обзора: от 5 до 210 градусов
- Диапазон глубин: от 0,1 м до 275 м
- Частота посылок импульсов: до 60 Гц
- Точность: 10 мм
- Угловое разрешение: 0,5 град. Х 1,0 град. (при 700 кГц)
Кроме многолучевого эхолота, в составе гидрографической системы используются компоненты, используемые также в системе управления катамараном:
- Инерциальная навигационная система, интегрированная с мультисистемным ГНСС-приемником,
- Промышленный компьютер с программным обеспечением HYPACK MAX & HYSWEEP для сбора и обработки данных многолучевого эхолота.
Беспилотное управление катамараном
- Катамаран снабжен 16-лучевым лидаром, который получает данные об окружающей обстановке (300 тысяч точек в секунду), и он позволяет уклоняться от столкновений с судами и лодками, из-за чего скорость и длина пути может варьировать, и длина автономно выполненного маршрута может достигать 200 км.
- Для подачи команд на изменение заложенного в автопилот маршрута или его досрочного прекращения, а также для отслеживания оператором местоположения катамарана используется GSM-модем сотовой связи или, при отсутствии сотовой связи, используется резервный модем спутниковой связи Иридиум (опция).